Задачи для эксель для начинающих Excelka.ru - все про Ексель

Задачи для эксель для начинающих

Практические задания по Excel для СТУДЕНТОВ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1 Построение таблицы

Для выполнения задания используйте в качестве образца таблицу (рис. 1).

Рисунок 1- Бланк ведомости учета посещений

Ввести в ячейку А1 текст «Ведомость»

Ввести в ячейку А2 текст «учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации на дому»

Ввести в ячейку А3 текст «Фамилия и специальность врача»

Ввести в ячейку А4 текст «за»

Ввести в ячейку А5 текст «Участок: территориальный №»

Ввести в ячейку Е5 текст «цеховой №»

Создать шапку таблицы:

ввести в ячейку А7 текст «Числа месяца»

ввести в ячейку В7 текст «В поликлинике принято осмотрено- всего»

ввести в ячейку С7 текст «В том числе по поводу заболеваний»

ввести в ячейку Е7 текст «Сделано посещений на дому»

ввести в ячейку F7 текст «В том числе к детям в возрасте до 14 лет включительно»

ввести в ячейку C8 текст «взрослых и подростков»

ввести в ячейку D8 текст «детей в возрасте до 14 лет включительно»

ввести в ячейку F8 текст «по поводу заболеваний»

ввести в ячейку G8 текст «профилактических и патронажных»

ввести в ячейку А9 текст «А»

пронумеровать остальные столбцы таблицы

Отформатировать шапку таблицы по образцу

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

Вычисления в таблицах. Автосумма.

В таблице, построенной в предыдущем задании, заполнить произвольными данными столбцы

В строке 15 сформировать строку ИТОГО: (в ячейках В15, С15, D15, Е15, F15 и G15) использовать Автосумму .

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3

Вычисления в таблицах. Формулы

Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 2, оставив пустыми ячейки I6:J9 в столбцах 9 и 10 таблицы.

Рисунок 2- Расчет заработной платы с использованием формул

Введите в ячейку J6 формулу для подсчета Суммы к выдаче без учета налога: =G6+H6

Скопируйте формулу в ячейки диапазона J7:J14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

Введите формулу для расчета Налога (столбец 9) : =$E$3*(G6+H6)

Скопируйте формулу в ячейки диапазона I7:I14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

Измените формулу в ячейке J6: = G6+H6-I6

Скопируйте формулу в ячейки диапазона J7:J14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

Подсчитайте итоговые значения в ячейках G16, I16, J16, используя Автосумму

Подсчитайте среднее значение по столбцу Оклад в ячейке G18, используя Мастер функций и функцию СРЗНАЧ (категория Статистические). Формула: = СРЗНАЧ (G6:G14)

Скопируйте формулу в ячейки I18 и J18, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4

Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 3.

Рисунок 3- Таблица для построения диаграмм

По данным таблицы постройте диаграммы:

круговую диаграмму первичной заболеваемости социально значимыми болезнями в г. Санкт- Петербурге в 2010 году;

гистограмму динамики изменения первичной заболеваемости населения социально значимыми болезнями в г. Санкт- Петербурге в период 2006- 2010 гг.

график динамики изменения первичной заболеваемости населения дизентерией в г. Санкт- Петербурге в период 2006- 2010 гг.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5

Вычисления в таблицах. Формулы.

Логическая функция ЕСЛИ

Преобразуйте таблицу из задания №3 к виду на рис.4, создав и заполнив столбец «Процент выполнения плана», а также задайте размер премии 15% в ячейке Н3.

Выполните расчет значений в столбце «Премия», используя встроенную логическую функцию ЕСЛИ, исходя из следующего условия:

«премию в размере 15% от оклада получают сотрудники, перевыполнившие план».

Перед выполнением расчетов составьте алгоритм решения задачи в графической форме.

Пересчитайте в соответствии с изменениями в таблице столбцы «Налог», «Сумма к выдаче», итоговые и средние значения.

Сравните полученные результаты с таблицей на рис. 5.

Рисунок 4- Изменения таблицы задания №3

Рисунок 5- Результат выполнения задания 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6

Вычисления в таблицах. Формулы.

Использование формул, содержащих вложенные функции

Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 6.

Рисунок 6 – Таблица для определения результатов тестирования студентов

Используя логические функции, составьте формулу для автоматизированного определения оценок студентов в соответствии с набранными баллами, исходя из следующих условий:

— Каждому студенту предложено ответить на 100 вопросов. За каждый ответ начисляется один балл.

— По итогам тестирования выставляются оценки по следующему критерию: от 90 до 100 баллов- оценка «отлично», от 75 до 89— «хорошо», от 60 до 74 – «удовл.», от 50 до 59— «неудовл.» , до 49— «единица», менее 35— «ноль». В остальных случаях должно выводиться сообщение «ошибка».

Перед выполнением расчетов составьте алгоритм решения задачи в графической форме.

3. Рассчитайте средний балл, установив вывод его значения в виде целого числа.

4. Упорядочьте данные, содержащиеся в таблице, по убыванию набранных баллов.

Читать еще:  Отчет о продажах образец в excel

5. Сравните полученные результаты с таблицей на рис. 7.

Решение простых задач с помощью Excel

Классы: 6 , 7

Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица

Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:

  • обучающие: формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
  • развивающие: расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
  • воспитательные: формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
  • Число 4 находится в ячейке с адресом .
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?

  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).

  • Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.

Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?

Задачи по Excel

Решение задач по Excel. Выпуск 4

Задание 1.

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:

Математические:

  • СУММ — сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

Статистические:

  • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.

Решение задач по Excel. Выпуск 3

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар — на 30$ больше.

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета — 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм.

В Египет через Казахстан из России

Сброс счетчика тонера и фотобарабана на brother hl-1110r, 1112r, dcp-1510r, 1512r, mfc-1810r, 1815r

Как распечатать pdf документ с защитой на печать и редактирование?

Компьютеры — это как велосипед. Только для нашего сознания.

Стивен Пол Джобс

Я рекомендую

Заправка картриджей в Челябинске

Мебель на заказ от производителя

Как мне попасть в этот блок?

В этот блок попасть не так просто. Я проверяю социальные сети, сайт и отзывы о компании.

Подпишитесь
на новые статьи:

Если у вас имеются вопросы по поводу работы сайта, сотрудничества и предложений, Вы можете написать на почту info@alexfine.ru

Я создал первую версию блога и введу его с 2015 года.

Задачи для эксель для начинающих

Нахождение максимального значения из указанного диапазона

5. Форматирование данных.

Числовые значения, которые вводятся в ячейки, как правило, никак не отформатированы. Другими словами, они состоят из последовательности цифр. Лучше всего форматировать числа, чтобы они легко читались и были согласованными в смысле количества десятичных разрядов.

Если переместить курсор в ячейку с отформатированным числовым значением, то в строке формул будет отображено числовое значение в неформатированном виде. При работе с ячейкой всегда обращайте внимание на строку формул! Некоторые операции форматирования Excel выполняет автоматически.

Например, если ввести в ячейку значение 10%, то программа будет знать, что вы хотите использовать процентный формат, и применит его автоматически. Аналогично если вы используете пробел для отделения в числах тысяч от сотен (например, 123 456), Excel применит форматирование с этим разделителем автоматически. Если вы ставите после числового значения знак денежной единицы, установленный по умолчанию, например «руб.», то к данной ячейке будет применен денежный формат.

Для установки форматов ячеек предназначено диалоговое окно Формат ячеек.

Существует несколько способов вызова окна Формат ячеек. Прежде всего, необходимо выделить ячейки, которые должны быть отформатированы, а затем выбрать команду Формат / Ячейки или щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенным ячейкам и из контекстного меню выбрать команду Формат ячеек.

Далее на вкладке Число диалогового окна Формат ячеек из представленных категорий можно выбрать нужный формат. При выборе соответствующей категории из списка правая сторона панели изменяется так, чтобы отобразить соответствующие опции.

Кроме этого диалоговое окно Формат ячеек содержит несколько вкладок, предоставляющих пользователю различные возможности для форматирования: Шрифт, Эффекты шрифта, Выравнивание, Обрамление, Фон, Защита ячейки.

5.1. Измените формат диапазона ячеек С2:С13 на Денежный:

– выделите диапазон ячеек С2:С13;

– щелкните внутри диапазона правой кнопкой мыши;

– выберите команду Формат / Ячейки;

– на вкладке Число выберите категорию Денежный;

– в перечне Формат выберите USD $ Английский (США);

– параметр Дробная часть укажите равным 0;

– нажмите кнопку ОК (рис. 1.17).

Рис. 1.17. Установка «Денежного» формата ячеек

5.2. Аналогичным образом измените формат для столбцов «Общая стоимость закупки, $», «Цена, руб.», «Общая стоимость закупки, руб.». Также измените формат для ячеек итога со средней, минимальной и максимальной ценами. Для рублевых данных используйте формат RUB руб. русский и дробную часть укажите равной 1.

Обратите внимание, что если в ячейке после смены формата вместо числа показывается ряд символов (решетка ##########), то это значит, что столбец недостаточно широк для отображения числа в выбранном формате, а значит необходимо увеличить ширину столбца.

6. Оформление таблиц.

К элементам рабочей таблицы можно применить также методы стилистического форматирования, которое осуществляется с помощью закладки Главная. Полный набор опций форматирования содержится в диалоговом окне Формат ячеек. Важно помнить, что атрибуты форматирования применяются только к выделенным ячейкам или группе ячеек. Поэтому перед форматированием нужно выделить ячейку или диапазон ячеек.

6.1. Добавьте заголовок к таблице:

– щелкните правой кнопкой мыши по цифре 1 у первой строки;

– выберите команду Вставить строки;

– выделите диапазон ячеек А1:F1 и выполните команду

– введите в объединенные ячейки название «Отчет по закупке сельскохозяйственного оборудования»;

– щелкнув правой кнопкой мыши, вызовите контекстное меню Формат ячейки. В открывшемся окне, в закладке шрифт установите следующие параметры: Шрифт – Calibi , начертание – полужирный курсив, кегль – 14; Эффекты шрифта – цвет синий; Выравнивание – по центру; Обрамление – положение линий со всех сторон, стиль – сплошная линия 2,5 пт., цвет – зеленый; Фон – желтый 2;

– нажмите кнопку ОК.

6.2. Отформатируйте содержимое таблицы:

– примените полужирное начертание к данным в диапазонах ячеек А2:F2, А3:А28;

– установите Фон и Обрамление для диапазонов ячеек: А14:F14; А16:С16; А18:Е18; А20:С20; А22:Е22; А24:С24; А26:Е26;

– выделите курс доллара полужирным начертанием и красным цветом;

– диапазон ячеек А2:F12 оформите Обрамлением: внешняя рамка и линии внутри.

6.3. Отрегулируйте ширину столбцов, если в процессе форматирования данные в ячейках увеличились и не умещаются в границы ячейки (рис. 1.18).

Рис. 1.18. Конечный вид таблицы

6.4. Установите горизонтальную ориентацию листа: Главная / Печать / Ориентация альбомная.

6.5. Сохраните электронную таблицу в личной папке под именем «Работа 1».

Задачи для эксель для начинающих

  • отформатировать, склеить ячейки
  • заполнить незаполненые столбцы
  • расчитать ИТОГО
  • добавить гистрограмму, которая позволяет сравнить помесячную заработную плату для каждого работника

В общем табличка получится примерно такая:

а гистограмма такая:

№2 Вписываемся в бюджет

Дан месячный фонд зарплаты 60000 руб. Для работы отдела нужны: один уборщик, один вахтер, четыре контролера, два кассира, два старших кассира, два старших контроллера и один заведующий отделом. Зарплата сотрудника равняется зарплате уборщика, умноженной на коэффициент К сотрудника, плюс доплата Д сотрудника.

Построить и заполнить таблицу:

В этой работе зарплату уборщика можно подгонять вручную, но можно воспользоваться пунктом Данные / Анализ что если / Подбор параметра. В соответствующем диалоговом окне надо указать ячейку, содержащую подбираемый результат, подбираемое значение и ячейку, значение в которой должно изменяться при подборе. В этом случае Excel сам подберет такую зарплату уборщика, при которой фонд месячной зарплаты получится равным 60000 руб.

№3 3D график

Подготовить таблицу значений для функции

на интервале [0; 10] по X и [0; 12] по Y, шаг между значениями по желанию, чем меньше шаг, тем более красивый получится график.

Так как координаты три, то должна получится табличка примерно следующего вида:

в желтой строке координаты X, в зеленой координаты Y, на пересечениях строк и столбцов расчитанные по формуле значения. Для расчета степени использовать функцию СТЕПЕНЬ.

Как упростить себе жизнь:

1. Номер раз

2. Номер два

3. Номер три

тут я двойным щелчком по краю ячейки в самом начале кликаю (естественно, в этой ячейки уже находится корректная формула с правильной абсолютной адресацией)

Построить график примерно такой:

№4 Рисуем Sin и Cos

Построить графики синуса и косинуса на одной диаграмме, шаг между точками не менее 30 градусов. В excel функции SIN и COS принмают в качестве параметров радианы. Поэтому градусы надо будет перевести в радианы.

Для получения значения использовть функцию ПИ()

  • раскрасить графики как на картинки
  • расположить подписи в соответствии с изображением

в общем, чтоб похоже было:

№5 Расчет заработной платы II. Используем ЕСЛИ

Рассчитать зарплату сотрудников за май и июнь. Сделать это с учетом должности рабочего и с использованием функции ЕСЛИ.

№6 Построение графика функции с условиями

Используя лишь одну формулу построить данную функцию:

№7 Нахождение приближенных корней уравнения

Используя команду “Подбор параметра” найти все корни уровнения. Для этого необходимо сначала построить график функции. Затем найти точки x в которых значение функции приближенно равно нулю. И отталкиваясь от этих значений используя Данные / Анализ что если / Подбор параметра найти корни уровенения.

Выбрать номер функции по остатку от деления своего номера в списке на 10.

Читать еще:  Знак деления в excel
Ссылка на основную публикацию